Дмитрий Сироткин
«ПОЗА»

«Поза» — художественный проект поддержанный скульптурными мастерскими Арткорпуса
Дмитрий Сироткин
«Поза»

«Поза» — художественный проект поддержанный скульптурными мастерскими Арткорпуса
По заказу Nikolay Evdokimov Gallery была изготовлена модель реплики работы Микеланджело Буанаротти «Скорчившийся мальчик», изготовлены литейные формы, отлито необходимое для масштабной инсталляции количество реплик

Команда Арткорпуса:
Скульптор — Мейрам Баймуханов
Руководитель проекта — Георгий Глотов–Давыдов
По заказу Nikolay Evdokimov Gallery была изготовлена модель реплики работы Микеланджело Буанаротти «Скорчившийся мальчик», изготовлены литейные формы, отлито необходимое для масштабной инсталляции количество реплик

Команда Арткорпуса:
Скульптор — Мейрам Баймуханов
Руководитель проекта — Георгий Глотов–Давыдов
«Когда мы видим человека, скорчившегося от «боли», угнетенного, подавленного, мы вспыхиваем желанием помочь, мы сострадаем. Когда мы видим сто таких человек, мы принимаем их «боль», позу, мы становимся единым бессильным целым.

На самом деле пластический образ, созданный Микеланджело, настолько выразителен, что не нуждается в сюжетном осмыслении. Главное уже сказано. И это главное состоит в том, что не столько физическая, сколько моральная сила сломила молодого атлета. Он здоров, полон энергии и крепок физически, но дух его сломлен. Особенно это видно при обозрении «Скорчившегося мальчика» с боковых точек зрения, которые, очевидно, и самим мастером рассматривались как основные. Поникшие плечи юноши, его лицо, почти уткнувшееся в колени, вся его нахохлившаяся фигура производят трагическое впечатление. Так сидит пленник в колодках, потерявший всякую надежду и отчаявшийся».

Инсталляция представляет сюжет, о котором, казалось бы, все уже сказано. Но в многократно размноженном бытии привычная форма обретает новое содержание, язык жеста открывает возможность посмотреть дальше, за границы узнаваемого, но обычно считываемого «на ходу», силуэта».


Дмитрий Сироткин
«Когда мы видим человека, скорчившегося от «боли», угнетенного, подавленного, мы вспыхиваем желанием помочь, мы сострадаем. Когда мы видим сто таких человек, мы принимаем их «боль», позу, мы становимся единым бессильным целым.

На самом деле пластический образ, созданный Микеланджело, настолько выразителен, что не нуждается в сюжетном осмыслении. Главное уже сказано. И это главное состоит в том, что не столько физическая, сколько моральная сила сломила молодого атлета. Он здоров, полон энергии и крепок физически, но дух его сломлен. Особенно это видно при обозрении «Скорчившегося мальчика» с боковых точек зрения, которые, очевидно, и самим мастером рассматривались как основные. Поникшие плечи юноши, его лицо, почти уткнувшееся в колени, вся его нахохлившаяся фигура производят трагическое впечатление. Так сидит пленник в колодках, потерявший всякую надежду и отчаявшийся».

Инсталляция представляет сюжет, о котором, казалось бы, все уже сказано. Но в многократно размноженном бытии привычная форма обретает новое содержание, язык жеста открывает возможность посмотреть дальше, за границы узнаваемого, но обычно считываемого «на ходу», силуэта».


Дмитрий Сироткин
Инсталляция будет показана в Катакомбах лютеранской церкви Святых Петра и Павла (Петрикирхе) с 13 по 23 сентября 2024 года
Инсталляция будет показана в Катакомбах лютеранской церкви Святых Петра и Павла с 13 по 23 сентября 2024 года